В Брянской области подорожал хлеб

С 1 марта 2007 года стоимость одной буханки ржано-пшеничного хлеба в Брянской области увеличилась на 1 рубль 30 копеек и стоит 8 рублей 50 копеек.

Хлебопекарные предприятия Брянской области выпускают разнообразный ассортимент продукции для всех категорий граждан. В регионе началась разработка и внедрение мелкоштучных изделий, диетических сортов хлеба, дорогих сдобных изделий с начинками: пирогов, круассанов, фаготини, турецких батонов.

Но основная масса реализуемых хлебобулочных изделий – хлеб и батон. Розничные цены на эти виды продукции до последнего времени покрывали затраты хлебопекарных предприятий. В прошлом году «хлебопеки» уплатили налогов в бюджеты всех уровней на 15 млн. больше, чем в предыдущем.

На предприятиях создавались рабочие места, на 6% выросла заработная плата, внедрено новое технологическое оборудование. ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ОАО «Дятьково-хлеб», ОАО «Клетнянский хлебозавод», ОАО «Клинцовский хлебокомбинат», ОАО «Унечахлебокомбинат», ОАО «Трубчевскхлеб» увеличили объемы товарной продукции к уровню 2005 года.

С начала этого года значительно осложнилась ситуация на хлебопекарных предприятиях области из-за недостатка ржаной муки - главного сырья для производства хлеба. Неблагоприятные погодные условия не позволили заготовить качественное зерно ржи в необходимом количестве.

Покупка зерна в других регионах по рыночным ценам привело к повышению цены на ржаную муку. Уже сейчас мукомольные предприятия производят и поставляют ржаную сеяную муку по 1600 рублей за тонну, обдирную муку – 600 рублей за тонну.

В сутки средний расход сеяной муки составляет около 24 тонн, обдирной – 10,5 тонн. Таким образом, в сутки хлебокомбинаты несут убытки около 45 тысяч рублей. По прогнозам до нового урожая рост цен на муку ожидается еще на 30-40%.

Отрицательным образом на финансовом состоянии хлебопекарных предприятий области сказался и рост на 16-26% тарифов на газ, электроэнергию, воду, ГСМ. Выросли материально производственные затраты, расходы по упаковке продукции и доставке ее в торговую сеть, услугам связи, охране.

Увеличение затрат без роста доходов неминуемо приведет предприятия отрасли к значительным убыткам уже в первом квартале этого года. А при имеющейся в настоящий момент нехватке оборотных средств – еще и к банкротству. К слову, уже восемь хлебопекарных предприятий в Навле, Красной Горе, Выгоничах, Рогнедино, Жудилово, Жуковке, Комаричах, Суземке прекратили свое существование.

Для сохранения конкурентоспособности брянских хлебопекарных предприятий, бесперебойного обеспечения населения области качественными изделиями необходимо восстановление платежеспособности предприятий, их финансовой независимости и устойчивости, создание экономических и материально-технических условий для работы, осуществление технического оснащения.

В целях повышения экономической эффективности хлебопекарных предприятий, недопущения в дальнейшем повышения цен на хлебную продукцию предприятия вынуждены пересмотреть цены в сторону их увеличения. С 1 марта 2007 года стоимость одной буханки ржано-пшеничного хлеба в Брянской области увеличится на 1 рубль 30 копеек.

Для сведения: по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области средняя цена одного килограмма ржано-пшеничного хлеба Брянске ниже, чем в соседних регионах. В нашей области она составляет 9,72 руб., тогда как в Орле, к примеру, - 12,19 руб., Калуге - 14,03 руб., Смоленске - 15,53 руб., Туле - 17,04 руб.

 

Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:

Тип материала Описание
Подшивка (страница книги) Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку».
Бизнес-карточка Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже.
Простое объявление Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев.
Автомобильное объявление Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца.
Объявление-резюме Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год.
Объявление-вакансия Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев.
Обсуждение (тема форума) Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей.

Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.