Запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автомобилями

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации Г.Г.Онищенко прекращено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом. По результатам государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лабораторно-инструментальных исследований, выполненных аккредитованными испытательными центрами, установлено наличие метанола в стеклоомывающих жидкостях «Клаксон», «Магистраль», «Обзор», «Блеск», «Северная трасса» и других, выпускаемых предприятиями г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской, Тульской, Нижегородской, Калужской, Костромской областей. При этом этикетки и сопроводительные документы бытовых технических жидкостей не содержат информацию о наличии в их составе метанола. Метиловый спирт (метанол) является наиболее опасным токсическим веществом, по органолептическим свойствам практически не отличим от этилового спирта и, в случае использования его в качестве суррогатного алкоголя, приводит к летальному исходу. Метанол - является простейшим представителем предельных одноатомных спиртов. В свободном состоянии в природе встречается редко и в очень небольших количествах (например, в эфирных маслах). Его производные, наоборот, содержатся во многих растительных маслах (сложные эфиры), природных красителях, алкалоидах (простые эфиры) и т. д. При обычных условиях это бесцветная, легколетучая, горючая жидкость,. иногда с запахом, напоминающим запах этилового спирта. На организм человека метанол действует опьяняющим образом и яв­ляется сильным ядом, вызывающим потерю зрения и, в зависимости от дозы, смерть Вместе с тем, недостаточное информирование населения о тяжелых последствиях употребления технических средств, содержащих метанол, в качестве суррогатов алкоголя, пренебрежительное отношение к факторам, наносящим вред здоровью, приводят к многочисленным случаям отравлений им в быту. Отравления метиловым спиртом (метанолом), по данным ФГУ «Научно-практический токсикологический центр» Росздрава составляют от 0,1 до 0,5 % от всех госпитализированных, летальность - от 23 до 100%. В целях предупреждения возникновения отравлений среди населения метанолом предписано организациям, осуществляющим деятельность по производству и реализации средств по уходу за автотранспортом, в том числе стеклоомывающих жидкостей, прекратить практику использования метанола при их производстве, а также продажу населению указанный средств, содержащих метанол.

Руководитель Управления Роспотребнадзора

по Брянской области П.А.Степаненко

 

 

Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:

Тип материала Описание
Подшивка (страница книги) Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку».
Бизнес-карточка Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже.
Простое объявление Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев.
Автомобильное объявление Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца.
Объявление-резюме Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год.
Объявление-вакансия Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев.
Обсуждение (тема форума) Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей.

Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.