
«Мальчик с девочкой» в опасной ситуации подвели рекламодателя под штраф
«Мальчик с девочкой» в опасной ситуации подвели рекламодателя под штраф

На 50 тысяч было оштрафовано брянское ООО «СМ» за создание и трансляцию рекламы, где дети едут в магазин, но, как решили проверяющие органы, попадают в опасную ситуацию. Как сообщает сайт УФАС России по Брянской области, речь идет о рекламном ролике, где несовершеннолетние едут в магазин за рулем машины. Дурной пример заразителен, решили в антимонопольном ведомстве, тем более, когда это дети, доверяющие телеэкрану. Фирму наказали.
Заявление на сайте брянского УФАС гласит: «На телеканалах «Первый канал», канал «Россия», «ДТВ» с сентября по ноябрь 2008 года демонстрировался видеоролик «Детская страна» следующего содержания: «Дети просыпаются утром, и одна девочка сообщает другой, что сегодня она ей покажет новое место, другую страну. После чего они садятся в автомобиль марки Lexus и едут одни в магазин «Детская страна». Затем демонстрируется ассортимент магазина, дети набирают себе много товаров. Девочка говорит подруге, что ей необходимо обновить гардероб. В это же время показывают мальчика, едущего на велосипеде в этот магазин, но не заходящего туда. Девочка говорит мальчику о том, что это место, где она отдыхает душой, потому что там ее любимые вещи».
Согласно закону «О рекламе», дают разъяснение в организации, ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, а пункт 6 статьи 6 того же закона гласит: «В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях». Главная опасность в том, что дети сами едут за рулем. В УФАС привели норму закона, согласно которой в России вождение разрешено лишь с 18 лет. Казалось бы, мелочь, выдумка креативных рекламщиков, но… «Дети относятся к категории самой незащищенной от внешнего психологического воздействия в силу наивности, отсутствия жизненного опыта, сформировавшегося собственного мнения, — говорят специалисты брянского УФАС. — Получая инструкцию к действию, ребенок воспринимает ее как должное, не требуя доказательств правильности поведения. Сопротивляемость внушению у ребенка минимальная, а потому опасность ошибки в выборе очень велика». Одним словом, никто не дает гарантии от того, что какой-нибудь малолетний телезритель не повторит того же — сядет за руль.

На 50 тысяч было оштрафовано брянское ООО «СМ» за создание и трансляцию рекламы, где дети едут в магазин, но, как решили проверяющие органы, попадают в опасную ситуацию. Как сообщает сайт УФАС России по Брянской области, речь идет о рекламном ролике, где несовершеннолетние едут в магазин за рулем машины. Дурной пример заразителен, решили в антимонопольном ведомстве, тем более, когда это дети, доверяющие телеэкрану. Фирму наказали.
Заявление на сайте брянского УФАС гласит: «На телеканалах «Первый канал», канал «Россия», «ДТВ» с сентября по ноябрь 2008 года демонстрировался видеоролик «Детская страна» следующего содержания: «Дети просыпаются утром, и одна девочка сообщает другой, что сегодня она ей покажет новое место, другую страну. После чего они садятся в автомобиль марки Lexus и едут одни в магазин «Детская страна». Затем демонстрируется ассортимент магазина, дети набирают себе много товаров. Девочка говорит подруге, что ей необходимо обновить гардероб. В это же время показывают мальчика, едущего на велосипеде в этот магазин, но не заходящего туда. Девочка говорит мальчику о том, что это место, где она отдыхает душой, потому что там ее любимые вещи».
Согласно закону «О рекламе», дают разъяснение в организации, ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, а пункт 6 статьи 6 того же закона гласит: «В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях». Главная опасность в том, что дети сами едут за рулем. В УФАС привели норму закона, согласно которой в России вождение разрешено лишь с 18 лет. Казалось бы, мелочь, выдумка креативных рекламщиков, но… «Дети относятся к категории самой незащищенной от внешнего психологического воздействия в силу наивности, отсутствия жизненного опыта, сформировавшегося собственного мнения, — говорят специалисты брянского УФАС. — Получая инструкцию к действию, ребенок воспринимает ее как должное, не требуя доказательств правильности поведения. Сопротивляемость внушению у ребенка минимальная, а потому опасность ошибки в выборе очень велика». Одним словом, никто не дает гарантии от того, что какой-нибудь малолетний телезритель не повторит того же — сядет за руль.
В итоге, отвечать пришлось заказчику рекламы — ООО «СМ». Его посчитали совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ. Что и вылилось в пятидесятитысячный штраф. К слову сказать, представители ООО «СМ» факт нарушения закона «О рекламе» не признали, апеллируя к тому, что «съемки с участием детей проводились с соблюдением всех норм техники безопасности, эксплуатации технических средств и правил дорожного движения», но УФАС, как было сказано выше, привело более весомые аргументы.
Источник http://www.news.nashbryansk.ru/2009/02/06/routine/deti-za-rulem/
Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:
Тип материала | Описание |
Подшивка (страница книги) | Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку». |
Бизнес-карточка | Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже. |
Простое объявление | Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев. |
Автомобильное объявление | Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца. |
Объявление-резюме | Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год. |
Объявление-вакансия | Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев. |
Обсуждение (тема форума) | Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей. |
Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.
Где ссылки?!
Требую добавить ссылку на источник -http://www.news.nashbryansk.ru/2009/02/06/routine/deti-za-rulem/
Согласен
Да, конечно исправим.