Евросеть: основные показатели и тенденции развития рынка сотовых телефонов и портативной техники за 9 месяцев 2010 года

Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ за 3 квартала 2010

Объем розничных продаж сотовых телефонов в России за 9 мес. 2010 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 24 % до 22,4млн. штук.

В 1-м квартале было продано 6,9 млн сотовых телефонов, во 2-м квартале – 6,8 млн, в 3-м квартале – 8,7 млн сотовых телефонов. В объеме продаж за 9 месяцев учитываются около 250 тыс уцененных сотовых телефонов, проданных в салонах ритейлеров.

На Центральный Федеральный округ (без Москвы и Московской области) приходится 13% всех проданных в розницу телефонов за 9 месяцев 2010 г.

Доли вендоров в розничных продажах сотовых телефонов за 9 месяцев 2010 г: Nokia – 37%, Samsung – 35 %, LG – 13%, Sony Ericsson – 4%, Fly -2%, другие – 9%

Средняя цена сотового телефона за 9 месяцев 2010 г составила 4 333 руб, уцененного телефона – около 3 375 руб.

В структуре продаж преобладают телефоны стоимостью до 2000 руб ( 41%) и от 2000 до 6000 руб (35%) в третьем квартале. Сотовые телефоны ценового диапазона от 6000 до 10000 руб занимают в продажах 17 %. Доля телефонов ценой свыше 10000 руб выросла в третьем квартале с 6% до 7 %, что частично связано с ростом популярности смартфонов и коммуникаторов и появлением iPhone4.

По прогнозу маркетологов "Евросети", рынок сотовых телефонов в России в 2010 г составит более 32 млн штук, в 2011 г - 35 млн штук при сохранении текущего показателя средней цены либо 36 млн штук при возобновлении маркетинговой активности в дешевом сегменте. Полное восстановление докризисного уровня продаж - в 2008 г – 36 млн штук - может произойти в 2012 г.

Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж портативной техники РФ за три квартала 2010

Наблюдается положительные тенденции восстановления рынков портативной техники анализируемых направлений, за исключением DECT и медиаплееров.

Цифровые фотоаппараты:
По оценкам маркетологов «Евросети», рынок продаж цифровых фотоаппаратов за 9 месяцев 2010 года составил практически 3 млн. шт., что на 40,6% выше аналогичного показателя 2009 года. На конец года прогнозируется объем рынка в штучном выражении на уровне 4,5 млн. шт. Таким образом, можно говорить о восстановлении рынка цифровых фотоаппаратов и даже некотором росте относительно докризисного 2008 года. Средняя цена проданного за три квартала 2010 в рознице цифрового аппарата составляет около 7 000 руб., что на 4% меньше аналогичного показателя 2009 года.

Медиаплееры:
За 9 месяцев 2010 розничный рынок медиаплееров составил, по мнению маркетологов «Евросети», порядка 1,3 млн. шт., что 0,1% меньше аналогичного показателя 2009 года. Средняя цена медиаплееров, проданных за 9 месяцев 2010 года, сократилась на 3,1% относительно 9 месяцев 2009 года и составила 2 268 руб.

DECT:
Рынок телефонов стандарта DECT сократился почти на 12% относительно 9 месяцев 2009 года и составил около 1,5 млн. шт. Средняя цена проданного в рознице телефона DECT, таким образом, составила 1 877 руб., что на 5,1% меньше показателя 2009 года.

Мобильные компьютеры:
По оценкам маркетологов «Евросети», рынок мобильных компьютеров за три квартала 2010 составил практически 2,8 млн. шт. это на 21,6% выше показателя 2009 года. Средняя цена проданного за 9 месяцев 2010 в рознице мобильного компьютера составил 22 606 руб., это на 14,5% меньше показателя 2009. В денежном выражении за 9 месяцев 2010 рынок мобильных компьютеров вырос на 4% относительно показателя 2009 года, и составил 62,4 млрд. руб.

Мы прогнозируем дальнейшее снижение средней цены, рост доли нетбуков, а также увеличение функциональности и технических характеристик мобильных компьютеров при снижении веса и габаритов.


Вы можете самостоятельно без регистрации публиковать на сайте материалы следующих типов:

Тип материала Описание
Подшивка (страница книги) Основной тип материалов сайта. Для размещения общественно-значимой (например, краеведческой информации), до 28.06.09 от же служил для размещения информации об организациях и фирмах. В настоящий момент эта возможность, сохранена, но сейчас это лучше делать через следующий тип материалов BRNk.ru — «Бизнес-карточку».
Бизнес-карточка Другой основной тип материалов сайта (с 28.06.09). Для размещения страницы об организации или фирме. Отдельные рекламные предложения лучше размещать через формы объявлений см. ниже.
Простое объявление Объявление неспециализированного типа. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 5 месяцев.
Автомобильное объявление Покупка/продажа автотранспорта. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 4 месяца.
Объявление-резюме Форма объявления для поиска работы. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 1 год.
Объявление-вакансия Форма объявления для поиска/набора сотрудников. Составная часть раздела «Доска объявлений». Срок жизни — 7 месяцев.
Обсуждение (тема форума) Ну и тема форума, раздел практически такой же, как и другие, просто логически более всего подходящий для обсуждений, дискуссий, конференций и прочих более или менее полемических затей.

Подробнее: как добавить информацию?
Все материалы публикуются сразу же после добавления (не проходя предмодерацию), однако в связи с кэшированием содержимого появляются в общем доступе спустя 1-3 часа после публикации.